Кейсы
Геймификация
как мотивировать сотрудников и в 3 раза увеличить количество маркетинговых активностей
Геймификация как HR-инструмент
Январь — декабрь 2022 года
Проблематика
Один из важных маркеров, на которые мы ориентируемся во внешних коммуникациях, — экспертиза. Нам было важно, чтобы сотрудники делились этой экспертизой с рынком: давали комментарии, писали статьи, выступали на конференциях. Однако не у всех было желание и мотивация это делать. Чтобы повысить интерес к таким дополнительным активностям, мы решили внедрить систему геймификации.
Цель
Создать и внедрить систему геймификации в iConText Group для повышения мотивации сотрудников на участие в маркетинговых активностях: написание статей, выступления на конференциях и пр.
04
Повысить уровень удовлетворенности сотрудников работой (показатель eNPS)
03
Увеличить количество сотрудников, вовлеченных во внешние активности, на 30%
02
Увеличить количество упоминаний бренда iConText Group в СМИ на 50%
01
Повысить количество маркетинговых активностей на 40%
05
Увеличить количество брендовых
запросов в 2 раза
06
Увеличить СМ-индекс в 1,5 раза
Задачи
Реализация
01
Механика
За достижения сотрудники iConText Group получают корпоративную валюту. Она конвертируется в товары, представленные в корпоративном магазине
04
Нейминг
Каждое достижение имеет свое название и подпись (Например, «Эйчар на полставки»: трое новых коллег появились у нас благодаря твоей рекомендации)
07
Корпоративный магазин
При формировании товарной линейки были учтены пожелания сотрудников. Регулярный анализ товарной матрицы и оборачиваемости продукции позволяет понять, какие позиции стоит добавить, а какие, наоборот, убрать. В магазине представлен корпоративный мерч и сертификаты (на мастер-классы, массаж, посещение ресторана и пр.).
02
Система достижений
состоит из общих (стаж работы, участие в реферальной программе, создание внутренних обучений, обмен экспертизой) и специальных достижений (уникальный вклад в корпоративную жизнь компании)
05
Корпоративная валюта
на закрытом мероприятии iConText Group — конференции в рамках проекта Mind Hub — для более чем 100 отраслевых специалистов и представителей СМИ
08
PR-сопровождение
Сотрудники регулярно получают информацию о новых возможностях программы.
03
Экономика
Всем достижениям присвоена определенная стоимость в зависимости от вклада в цели бизнеса
06
Техническая база
Система геймификации реализована на базе корпоративного портала iConText Group. Там транслируются условия участия и вознаграждения, в личном кабинете сотрудника отображается баланс «винтиков», работает корпоративный магазин
03
На 40%
Увеличилось количество сотрудников, вовлеченных во внешние активности
02
На 15%
Повысилось число упоминаний iConText Group, входящих в нее агентств и их представителей в СМИ
01
В 3 раза
Выросло количество маркетинговых активностей: публикации в СМИ, участие сотрудников в отраслевых конференциях и пр.
Результаты
05
В 2,4 раза
Увеличился СМ-индекс iConText Group
04
4,4 балла
показатель eNPS, средняя оценка удовлетворенности сотрудников работой (выросла за год с 4,1)
В 2,5 раза
выросло количество брендовых запросов iConText Group
06